пятница, 28 июня 2013 г.

Natascha Kampusch "3096"


Сегодня под утро я дочитала книгу Наташи Кампуш "3096". Ей было всего десять лет, когда однажды, на пути в школу, она была похищена Вольфганом Приклопилем, в заключении у которого она провела 3096 дней, которые стали адом на земле для бедной девочки, а позже девушки, которая пропустила все самые важные моменты юности из-за психически больного человека. Восемь лет единственным человеком, с которым она разговаривала (когда он ей позволял), был ее похититель. Он унижал ее, не давал есть, избивал, использовал ее в своих целях, полностью контролировал ее, заставлял жить строго по своим правилам. Он даже пытался заставить ее забыть свое прошлое, сменить имя, никогда не упоминать свою семью, она не имела права даже слово обмолвить о том времени, которое было до похищения. У нее не должно было быть прошлого, без него она - никто. Он требовал от нее благодарности за все, даже за сам факт похищения. "Ты должна быть мне благодарна, что я тебя взял, ты никому не нужна, тебя никто не любит", "Твои родители рады, что смогли наконец-то от тебя избавиться, они тебя не любят", "Ты толстая, некрасивая, ты ничего не умеешь", "Даже если ты сбежишь, ты никому не нужна в этом мире, ты все равно вернешься ко мне". Такими фразами Вольфган Приклопиль пытался сломать ребенка, стереть всё, чем она была и создать ее заново. Были моменты, когда она и правда была ему благодарна. Например, за первый раз на воздухе, за разрешение покупаться в бассейне, на Рождество, за торт на День Рождения и т.д
Она поднимала глаза, только когда он ей разрешал, она говорила, только если он позволял это, она шла туда, куда он приказывад, он полностью контролировал ее, каждый шаг, каждое действие. Любая мелочь могла привести его в бешенство и страдала от этого Наташа. Первые годы она провела в подвале, за железобетонной дверью, куда не проникал солнечный свет, где все было погружено в мрачный свет одной единственной лампочки. В этой комнатушке постоянно работал вентилятор, звук которого сводил Наташу с ума, потому что от него невозможно было скрыться. Матрас на полу, вентилятор, лампочка и пара квадратных метров - вот все, что было у нее в первое время. Потом пришли книги, кровать, телевизор (на котором она только кассеты с фильмами/мультфильмами могла смотреть), радио, настроенное на иностранную волну, чтобы она не слушала автрийских новостей. Он давал ей книги и задания, чтобы она могла учиться. В первые годы он только редко выпускал ее на воздух, видимо только потому, что знал, что она может умереть, если совсем не будет видеть солнечного света. Через несколько лет он решил, что сломил ее достаточно, чтобы разрешать ей подниматься наверх в его дом. Он говорил ей, что все окна и двери заминированы, и что он убьет любого, кто ее увидит или услышит. Таким образом он отрезал ей пути к побегу. Когда она была "в доме", она часами убиралась, готовила, помогала ему с ремнотом. Он не терпел ни малейшей ошибки, оскорблял ее, бил, запирал в подвале и оставлял на несколько дней без еды. Даже когда она в 16 лет весила от силы 40 кг, он говорил ей, что она толстая, и она верила ему, потому что он был единственным авторитетом в ее жизни, она могла опираться только на его мнение. Почти во всем она покорялась ему, но были и моменты, где она твердо противостояла, не давая совсем унизить себя. Например, когда он требовал, чтобы она называла его "маэстро", "мой господин" или хотел, чтобы она перед ним на колени вставала. Она так ни разу и не поддалась этим его требованием, и эти моменты противостояния давали ей силу, показывая, что не только она к нему привязана, но и он не сможет жить без нее. Тогда она поняла, что только один из них сможет выйти из этой ситуации живым: либо она умрет, либо она сбежит и тогда умрет он.
Постоянными унижениями и уверениями, что окружающий мир забыл про нее, что она никому там не нужна, что даже ее родители счастливы без нее, довели Наташу до того, что она уже не воспринимала мир за окном как реальный мир, она верила, что ее мир заканчивается этим домом. Когда Вольфган начал вывозить ее из дома, все вокруг казалось ей своего рода шоу Трумана, где все подстроено, где за ней постоянно наблюдают. Но она все еще помнила свое обещание самой себе: когда ей будет 18, она возьмет свою судьбу в свои руки и станет свободной. В последние годы у нее было несколько шансов сбежать, которыми она однако не воспользовалась, потому что в ней сидел страх перед реальным миром, который она, с одной стороны, хотела узнать, а с другой, боялась. Вольфгану Приклопилю удалось убедить ее, что этот мир - чужой ей, что она там никому не нужна. Она боялась, что если сбежит, то там ей будет еще хуже, что ее семья не узнает ее, что никому не будет дела до нее. Только однажды она воспользовалась возможностью и заговорила с одной женщиной, но та лишь улыбнулась и ушла. В тот момент все сломилось внутри Наташи: неужели ее похититель был прав и всем правда все равно? Лишь после побега она узнала, что женщина была из Голландии и просто напросто не поняла, что сказала Наташа.
Она сдержала свое обещание и в 18 лет ей наконец-то удалось сбежать. Приклопиль покончил жизнь самоубийством в этот же день. Но реакция мира на нее, снова пошатнула ее веру в ее принадлежность к нему: она постучала в окно какого-то дома, попросила женщину вызвать полицию, но там сначала с недоверием спросила "зачем вы ко мне пришли?" и потом оставила Наташу стоять в саду, приказав ей ни за что не наступать на ее газон. Полиция, которая вскоре приехала, тоже не отнеслась к Наташе как к жертве похищения. Первое, что она от них услышала - "Оставайтесь на месте и поднимите руки". Ей сразу не поверили, что она на самом деле Наташа Кампуш, они требовали DNA Test. Ее сразу завалили вопросами, не дали даже минуты отдохнуть. Просьбы Наташи ничего не рассказывать прессе тоже остались неисполненными.
Через некоторое время Наташа решила сама дать несколько интервью, чтобы рассказать всю правду, а не читать заголовки в газетах, которые не соответствовали реальности. Один пункт интервью общественность не могла ей простить: она не судила о похитителе так, как этого от нее хотел мир. Никто не хотел понимать ее слов о том, что монстрами на свет не рождаются, то злыми или психически больными люди становятся из-за контакта с миром, с людьми. Что мы все сами ответственны за то, что происходит в наших семьях, в нашем мире. Мы становимся такими, какие мы есть, под влиянием всего окружающего. Для Наташи, похититель был не только человеком, который забрал у нее детство/юность, но и человеком, который был с ней в период ее взросления, единственным, с кем она говорила. Сбежав, она освободилась своего мучителя, но и потеряла человека, который был близок ей больше восьми лет. Но никто не хотел этого понять, потому что это было ударом по самовлюбленности человеческой, по уверенности в своей идеальности. Люди не могли признать, что весь мир виноват в таких случаях, не могли принять эту ответственность. Конечно, легче закатить глаза и думать, что бедная девочка ничего не понимает.
Эта книга - невероятно сильное произведение, которое однозначно стоит прочитать. Лично у меня в голове закрутились колесики и я до сих пор обдумываю все, что прочитала. Во-первых, конечно, снова думаю: "А я жаловалась в детстве на свои проблемы...Наташе бы мои проблемы".
И еще я испытываю чувство огромного уважения перед Наташей. Она выдержала все, она не сломалась, она не дала уничтожить свою личность. Несмотря на все, что Вольфган говорил и делал с ней, она осталась Наташей Кампуш - девушкой со своей точкой зрения, с определенным ходом мыслей, с твердым стержнем внутри. После побега ей предлагали сменить имя, чтобы спокойно жить, но она твердо отказалась. Она боролась 8 лет в заточении за сохранение своей личности, неужели сейчас, на свободе, ей снова придется это делать? Нет, она Наташа Кампуш и она останется собой до конца жизни. Она это заслужила и она за это упорно боролась.

воскресенье, 23 июня 2013 г.

Thoughts

Maybe I just want to fly
I want to live I don`t want to die
Maybe I just want to breath
Maybe I just don`t believe
Maybe you`re the same as me
We see things they`ll never see
You and I are gonna live forever


Как ни печально, но сейчас в моей жизни не происходит ничего очень интересного, о чем правда стоило бы написать, поэтому я просто снова напишу все, что в моей голове. А в ней в последнее время происходит многое....
Например, я поняла, что абсолютно не верю в дружбу. Может это зависит от того, что я просто не встретила того человека, который был бы моим другом, акцептируя все стороны моего характера, понимая меня и поддерживая. Но все, что я видела до этого в моей жизни - это не дружба. И у меня создалось ощущение, что все дружат ровно столько, сколько им удобно и с теми, с кем им удобно. Попытаюсь объяснить, что я имею ввиду...Для многих дружба - это просто средство от скуки: кто-то есть рядом, кому что-то можно рассказать, сходить в кино или погулять. Но как только у дружбы появляются какие-то препятствия, это становится некоторым неудобно, и постепенно забывают людей, или просто меняют свое отношение к ним, или только делают вид, что им все еще важно общение. А самое главное, если им открыто сказать, что многое изменилось, если ты пытаешься быть честным и говорить все так, как видишь, то тут начинаются оскорбления и обиды, хотя если бы все просто на самом деле пытались бы слушать друг друга, то объяснения были бы поняты, и можно было бы оставить оскорбления в стороне. Или есть другие случаи: у дружбы появляются какие-то сложности, например - расстояние, и одна из сторон постепенно забывает все прошлое, всю дружбу и начинаются постоянные отговорки про отсутствие времени, про занятость, про планы и прочее. Что самое обидное, что время у такого человека чаще всего есть на все, кроме общения с человеком, который был близок и всегда поддерживал. Ну и третий случай: когда ты уезжаешь далеко, ты осознаешь, что почти все люди, которые тебя окружали, были знакомыми, а не друзьями, и как только тебя уже нет рядом, тебя как и не было никогда в их жизни - у них новые знакомые, новые "друзья".
Что меня еще очень страшит и печалит...Люди разучились воспринимать правду. Все говорят то, что другие хотят слышать, все делают то, что от них ожидают. И как только ты делаешь что-то, что не входило в планы других, ты сразу становишься аутсайдером, на тебя выливается куча грязи и неоправданных оскорблений. И в этом случае уже без разницы, почему ты поступил так, как поступил, никто не будет слушать твоих объяснений, потому что всем все равно, им важно только то, что кто-то нарушил их планы и таким образом просто задел их гордость. Почему бы просто не послушать другого? По-настоящему послушать, а не просто делать вид, но даже не пытаясь обдумать слова. Злиться легко, понимать трудно. Когда люди научаться слушать друг друга и хотя бы пытаться понять, все будет лучше. Из всего этого я пришла к выводу, что я лучше буду одна, без друзей, зато буду поступать так, как я считаю нужным, чем прогибаться под кого-то, только чтобы быть окруженной "друзьями", которым твой внутренний мир и твое мировосприятие по барабану.

Следующей темой, которую хотелось бы затронуть, - русское восприятие мира, русский менталитет и привычка учить всех и вся, не разбираясь толком в какой бы то ни было теме. С чего это такая тема? Дело в том, что буквально вчера я столкнулась с верхом узколобости в виде некоего анонима, который писал, что в Европе такая же коррупция в Университетах, как и в России, просто об этом никому, кроме русских, не говорят. Причем сказано это было так, будто это стопроцентно во всех Университетах так. И когда я и Женя пытались переубедить ее, что может быть лично в ее универе это и прокатывает (хотя я даже в этом сомневаюсь), эта девушка оспаривала даже знания немцев/австрийцев/венгеров и прочих студентов европейских университетов, все время списывая это на то, что знаниями о том, как купить экзамен, располагают только русские. То есть все это, видимо, так проходит: на первой лекции профессор спрашивает, есть ли русские, потом оставляет их после лекции и на ушко говорит, что им и только им можно купить экзамен, но не дай Бог они промолвят хоть слово об этом местным жителям...И плевать на то, что в Германии каждый год все университеты проверяют на предмет коррупции, русские умнее всех, они все знают. Так что, к чему я это. Откуда в вас такое невероятное желание учить всех? Почему вы считаете, что знаете все на свете и имеете право оскорблять других, плюясь своими минимальными знаниями на какую-либо тему? Хорошо, допустим, именно в этом Университете Берлина есть один профессор, у которого кому-то удалось купить экзамен. Разве это дает право судить о ВСЕЙ ЕВРОПЕ? Такие заявления я бы приняла только от человека, который в каждой стране как минимум в одном университете отучился, и то, это еще не дает право судить О ВСЕХ университетах. И второе к этой же теме: УЧИТЕСЬ, ребят, хватит тащить убогие русские привычки все на халяву получат в Европу. Ну давайте уже прогрессировать, а не деградировать! Откуда, по вашему мнению, должно появляться хорошее мнение о нашей нации, если вы сами ведете себя как тупоголовые кретины??? И просто перестаньте учить всех подряд, следите за собой и не навязывайте свои мысли и "знания" всем.

Кстати, я подала документы в Университет, все прошло без проблем, так что теперь я просто жду результатов, которые появятся в начале августа. Хотелось бы отметить, что в Уни Трир работают просто невероятно дружелюбные люди!! Я звонила до этого уже в несколько Универов, везде мне отвечали голосом из ада, на вопросы толком не отвечали, просто хотели как можно быстрее избавиться от меня. А тут мне все понятно объяснили, на все вопросы ответили, дружелюбно приняли документы! Так что теперь я еще больше жду октября!Учеба тут обещает быть приятной.

На этом я закончу и пожелаю всем хорошего остатка выходных :) И пишите свое мнение ко всему, что я описала выше. Только постарайтесь в нормальной форме писать,  а не поливая грязью, ок? Заранее спасибо.

среда, 12 июня 2013 г.

dies das ananas

Как же давно я не писала простые посты, не о путешествиях, а просто о том, что у меня происходит!!! Наверно, пришло время выплеснуть что-нибудь сюда, а то простое выкладывание фотографий становится скучным.
С чего бы начать? Наверно с того, что сейчас я нахожусь в тяжелой борьбе с собой, потому что у меня закончилась моя деятельность в роли о пэйр, а новой занятости я еще не нашла, так что я упорно пытаюсь не дать себе совсем растечься по дивану и деградировать перед телевизором. Я долго сплю, потом читаю, потом еще смотрю что-нибудь и....потихоньку схожу с ума, ибо мне необходимо поднимать себя от дивана, чтобы не стать совсем водорослем. 
Это приводит меня к следующей новости - я наконец-то начала ходить в фитнесстудию, чего не делала уже....пару лет. Вчера была пробная тренировка, и теперь я безумно радуюсь давно забытому чувству боли в мышцах, которого мне так не хватало. Для человека, 12 лет посвятившего настоящему спорту, этот огромный перерыв без спорта кажется ужасным, так что я безумно рада, что теперь снова смогу свою энергию направлять в полезное русло. Для чего мне это еще? Конечно, чтобы наконец-то привести тело в порядок: надоело быть мешком с жиром, хочется к началу семестра в немецком универе стать снова прежней Юлей! Ну и последняя причина - сила воли и желание что-либо делать. Когда я сижу дома и ничего не делаю, мне с каждым днем все сложнее поднять себя, а после занятий спорта во мне просыпается активность и я готова все дела вершить, не откладывая!!! Что ж, посмотрим, какие будут результаты. Так что мой план на лето, раз уж я ничего более полезного делать не могу пока: заниматься спортом, много плавать в Фрайбаде, загорать, питаться здоровой пищей, много читать и много фотографировать. 
Кстати, о книгах. Сейчас я после серьезных книг сделала себе перерыв и читаю нечто, что не требует особой умственной деятельности - Дневники Вампира. Я, как любитель сериала, очень хотела и книгу прочитать, особенно потому что знала, что они очень сильно отличаются! В сериале из книги взяты дай Бог имена, и то не всегда. А так больше никаких сходств нету, поэтому читать намного интереснее - абсолютно другой сюжет, но с теми же героями! И написано, должна сказать, местами довольно захватывающе. Самое то для лета!!! Но вот после второй книги я снова возьмусь за что-нибудь более серьезно, пока еще правда не решила, за что. Я столько книг в последнее время купила, что даже не знаю, с чего начать. Хорошо хотя бы то, что больше половины в другом городе пока осталось, так что выбор сужается. Мне просто недавно очень повезло, и я на блошином рынке купила 8 книг за 8 евро, как раз те, которые давно хотела!! Правда все это довольно серьезная литература, а мой мозг летом что-то слишком серьезное воспринимать не хочет. Так что, видимо, выбор упадет сначала на The Perks of being a wallflower, а потом на Дэна Брауна. 
Что же касается книг, которые я в последнее время читала, то тут хочу отметить "Отверженных" Гюго. Я не смотрела фильм, да и не собираюсь, если честно, а вот книга меня покорила!! После первого же прочтения, она сразу отправляется в список моих любимых, и когда-нибудь я ее снова перечитаю, благо, что она у меня в бумажном виде, а не в электронном. К слову об электронных книгах...Я так и не привыкла читать на киндле, мне ужасно не нравится на нем читать, так что я нахожусь в постоянном поиске распродаж, блошиных рынков и так далее, где я могла бы нормально покупать бумажные книги. Тут еще и амазон помогает, где можно gebrauchte Bücher довольно дешево купить и даже искать толком не надо. 
Что бы еще рассказать....У нас тут вроде как и лето, но солнца на этой неделе нет - тепло, но затянуто, так что фрайбад на этой неделе так и не состоится, что меня немного печалит. Но зато следующая неделя будет курортом, и я уже думаю, ну купить ли мне палатку, чтобы ночевать на территории фрайбада, ибо обещают 30 градусов в тени. Уххх, чувствую будет горячо!!lol
А завтра я наконец-то поеду в Трир и отдам свои документы в Университет. Искренне надеюсь, что я не заблужусь, вспоминая, как я, мама и Артур упорно пытались найти нужный кампус. Но я, вроде бы, не совсем тупенькая, да и говорить умею, так что справлюсь. Я подаю документы на Германистику: первый вариант с дополнительным предметов "Немецкий, как иностранный", а второй "Medien, Gesellschaft". Больше хочу на второе, но туда ограничения, так что через четыре недели я примерно узнаю, как мои оценки русские были переведены в немецкую систему и попала ли я в список счастливчиков. Ну если нет, то "Немецкий как иностранный" вообще без ограничений, так что туда я точно попадаю. 
Наверно, на этом я закончу! Всем хорошего остатка недели. 







воскресенье, 9 июня 2013 г.

Metz, Frankreich

Вчера мы весь день провели в красивом французском городке Метц. Находится он в северной Франции, так что ехать нам до него всего 50 минут примерно. Хотелось бы пару слов сказать о городе. Он очень уютный, в нем есть многое, что так типично для Франции, там можно отлично погулять, провести хороший выходной. Каких-то прямо невероятных достопримечательностей там, конечно, нет, но все же просто погулять по центру было очень приятно. Вроде как ничего особенного, но город мне все равно понравился. Я люблю Францию внешне, люблю обилие цветов на улицах в французских городах, люблю бесконечные уличные кафе, люблю просто эту атмосферу. Не люблю французов, но это неважно, я езжу во Францию не для того, чтобы с местными жителями там общаться. 
Как и почти в каждом европейском городе,  в центре стоит Собор в готическом стиле (очень похожий на Дом в Кёльне, только меньше), и, как и всегда, он мне понравился, особенно в лучах солнца, недостатка в котором вчера не было. 
Не буду писать лишнего, просто выкладываю фотографии, на которых вы сами все увидите.