суббота, 2 февраля 2013 г.

За что я люблю Германию?

Фото, никак не относящееся к теме поста.
Меня уже давно просили написать пост о том, чем Германия отличается от России, что бросается в глаза, когда приезжаешь в Германию, какие здесь традиции, привычки, чего не хватает русскому человеку в этой стране и так далее.
Сегодня я наконец - то выполню свое обещание и постараюсь собрать все свои мысли в кучу, хоть это и не легко, потому что я уже настолько привыкла к немецкому образу жизни, что мне в глаза уже не так много бросается.Начну я, наверно, с общих вещей, на которые можно обратить внимание, не вступая в разговор с немцами и не живя в немецком доме.

Ну конечно, это сам внешний вид городов - он другой. Даже в самых современных городах, таких как Франкфурт, можно найти Altstadt, где будут стоять маленькие уютные фахвэрки, красивые старые церкви и чудесные магазинчики и кафе. И еще в Германии очень много маленьких городков, которые, совершенно неожиданно, тоже могут оказаться очень красивыми, просто благодаря стилю, древности, традициям. Ну и еще мне, как человеку из Питера, сразу бросается в глаза наличие гор. Я обожаю горы, поэтому люблю Кобленц, который окружен горами. И я люблю ездить по Германии на поезде или на машине и просто любоваться горами, холмами,возвышенностями. Например, мой любимый отрезок на поезде - От Кобленца до Майнца. Весь путь идет по берегу Рейна и даже Мэри Шэлли, автор "Франкенштейна", отметила в свой книге этот участок, как один из самых живописных. А все почему? Потому что горы, Рейн, облака между отдельными возвышенностями. 


Ну а теперь поближе к привычкам и традициям.Как ни банально, но первое, что хотелось бы написать - порядок. Порядок, как и во всей Европе, на улицах, порядок, например, в дорожном движении: автобусы ходят строго по расписанию и, если и опаздывают, то ненадолго и по уважительным причинам. Но вот что точно бросается в глаза в автобусах - цена проезда. Она тут невероятно высокая, как мне кажется. Если ты не студент и не старенькая бабушка, у которых проезд по карточкам бесплатный, то тебе наступает в жизни печаль. Чтобы не ходить далеко за примерами, расскажу, как это у меня в Кобленце устроено: весь город поделен на много частей, внутри которых проезд стоит около 1.40 евро. И вот мне от дома до вокзала ехать всего 4 остановки (просто спустится с горы, на которой я живу).Но так как каким-то магическим образом на том отрезке 2 таких вот части, поэтому я за 4 остановки (3 минуты езды) плачУ (и плАчу) 2.80 евро. Самое удивительное, что если я еду  в центр города, до куда все-таки ехать дольше, плачу я столько же. Ну и раз уж я заговорила о средствах передвижения, то расскажу коротко и о поездах. В Германии много разных разновидностей поездов, цена, соответственно, зависит от уровня комфортабельности в поезде. Такие как S-Bahn, RE или, например MRB в регионе Рейн-Мозель - относятся к более дешевым поездам. (что, в принципе, тоже относительно). В серединке находится IC, а самым комфортабельным поездом является ICE. Система железнодорожного движения тут развита очень хорошо и, в принципе , сделана очень удобно. Поезда, сами по себе, тоже очень удобны, в них, по крайней мере, есть хорошее отопление, мягкие сиденья, туалеты и мусорки. Тут я сразу вспоминаю русские электрички, где ты рискуешь отбить себе ВСЁ, а потом околеть. (И сразу вспомнился наш с Женей разговор об РЖД и видео, которое мы снимали на пути во Франкфурт). Но вот что в Германии намного строже - система штрафов. Если ты едешь без билеты, и фортуна не улыбнулась и пришел контролер, то штраф, независимо от того, сколько ты едешь, будет минимум 40 евро. Даже если тебе ехать всего 5 минут. Но если ты едешь довольно долго и твой билет, если бы он у тебя был, стоит бы больше 40 евро, то к этой сумме прибавляется еще стоимость твоего билета. Я, к сожалению, уже не просто понаслышке об этом знаю, у меня уже свой опыт в получении штрафов в немецких поездах, и не потому, что я не покупала билет, а потому что все время система оказывалась слишком запутанной и у меня был не тот билет. Но, в принципе, как оказалось, если убеждать двух качков, которые грозят выписать штраф, что ты честно не знал и что ты турист из России и не знаешь, где будешь ночевать в городе, в который едешь, то они могут согласится снизить штраф до 20 евро с человека, вместо минимум 40. Они еще могут попросить паспорт, чтобы проверить, правда ли ты не живешь в Германии и не удивятся, когда ты протянешь им РУССКИЙ паспорт, в котором, соответственно нет ни визы, ничего, и по которому ты просто даже чисто теоретически не смог бы въехать в Германию. Уровень интеллекта ставляет желать лучшего. Хотя нет, так зато можно хоть пользоваться умственными способностями этих гениев. И еще у Deutsche Bahn (немецкие железные дороги) жуткие проблемы с пунктуальностью иногда бывают. Снег тут всегда является неожиданностью, что становится причиной, почему некоторые поезда опаздывают на час, а некоторые вообще вылетают из расписания и люди не могут на работу попасть.

Как-то я отвлеклась от темы. Подхожу ближе непосредственно к немцам. Они намного дружелюбней русских людей. Это можно заметить везде!!!В магазине кассиры не смотрят на тебя с выражением лица "Я ненавижу тебя, ненавижу себя, ненавижу все и у меня дома 100500 кошек, с которыми я не так одинока". Тут с тобой приветливо поздороваются, спокойно все сделают, может быть даже поговорят и попрощаются, приветливо опять же. В жилых районах города, если на улице почти никого нет, люди постоянно здороваются друг с другом и желают хорошего дня, даже если они не знают друг друга. Так, например, я постоянно здороваюсь с какими-нибудь людьми, когда отвожу Элею в садик утром. А с одной женщиной я здороваюсь каждый день, хотя понятия не имею кто она, но она все время мне очень дружелюбно улыбается, поэтому почему бы и нет? Казалось бы, какая мелочь, но знаете, от таких мелочей жить становится приятней, чем в постоянном негативе, где все друг друга ненавидят и вежливо говорят, только когда им от другого человека что-то надо. Да даже те же контролеры будут выписывать тебе штраф, но будут делать это дружелюбно, так что у тебя не просыпается желание убивать.

Есть, конечно, моменты, которые можно заметить только живя с немцами. Например, их привычки в еде. Вообще немцы очень любят есть и едят очень много!!Они очень часто разговаривают о еде, обсуждают еду, думают о ней и едят ее наконец-то. Утром они едят так называемые Brötchen, которые либо только что из пекарни и поэтому еще теплые, либо только из своей духовки. Едят они их со всем подряд (салями, сыр и так далее и, например с мёдом, что для меня - дикость). Тут, в принципе, все как и в России, кроме того, что немцы реже едят утром хлеб, а предпочитают эти самые Brötchen.
Обед тоже ничем особенным не отличается - любое горячее блюдо. Иногда немцы даже едят супы, но у большинства из них суп - это некое подобие пюре, почти без житкости.
Но вот привычка, которая меня немного раздражает - это бутерброды на ужин. Я этого не понимаю и не хочу понимать, но это правда типичный немецкий ужин.
А что касается напитков, то тут тоже можно пару слов сказать: во-первых, немцы пьют постоянно кофе и почти вообще не пьют чай, во-вторых, они пьют Апфельшорле - яблочный сок смешанный с газированной водой!!Гадость жуткая, но для немцев это типичный напиток. Тут я пас, я лучше негазированную воду попью. Кстати, Колу в Германии пьют тоже намного больше! Даже пожилые люди постоянно пьют Колу! Но, что тоже примечательно, немцы не позволяют себе просто так встать из-за стола, если кто-то еще ест. Даже дети должны ждать, когда все поедят, если только им не разрешили взрослые встать. 
Следующей особенностью является образ жизни немцев как таковой. Они все очень рано встают и рано ложаться спать. Многие встают на работу в 5, многие в 6, но вот в 9 утра спящего немца сложно найти даже в выходной. Зато вечером города вымирают, все сидят дома, на улицах пусто! Кроме вечера пятницы и субботы - в эти дни улицы центра города заполнены молодежью. Они ходят в клубы и бары чуть ли не каждые выходные, потому что им сложно найти себе занятие лучше. А к тому же это еще один способ пережить воскресенье, потому что в воскресенье в Германии можно умереть со скуки - закрыто все!!!!Вот даже если захочешь ты есть, а в холодильнике пусто, то все, хоть умирай с голоду, но максимум, что ты сможешь купить - шоколадку за заправке. Все магазины закрыты. Это та особенность, которая меня убивает. То, что все магазины в будние дни закрываются в 19 часов, я уже привыкла, но вот воскресное вымирание страны меня поражает. 

Немцы чтут традиции. Так, Рождество - это чисто семейный праздник, на который собираются все члены семьи, кто может приехать. Помимо еды и подарков, есть также минутка памяти в честь тех, кто уже ушел из этого мира..(Так, по крайней мере, видела это я). То есть это не просто повод повеселиться, попраздновать, нет!Это повод собрать всю семью вместе, почтить тех, кто уже не может быть там и провести чудесное время в кругу близких. Для празднования в Германии есть Silvester - 31ое декабря. 

Больше мне пока как-то в голову ничего не приходит, потому что правда сложно вспомнить все, что мне может быть когда-то казалось странным, потому что сейчас я сама уже часть этой жизни!




3 комментария:

  1. замечательный пост,с удовольствием прочитала))и даже погуглила,что такое эти Brötchen))
    п.с.Даяна)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое!!!рада,что не зря старалась :)

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить