вторник, 30 апреля 2013 г.

За секунду до счастья

Хэмингуэй очень верно писал о фальшивой весне. Вроде бы все, уже наступила весна, снег расстаял, на улице тепло, все люди счастливы, а потом вдруг снова приходит холодный воздух, снег засыпает все вокруг, и весны как и не было, и кажется, что она уже не придет, что в этом году весны не будет.

В один из таких фальшивых весенних дней я гуляла по городу, думая о том, что скоро снег расстает, а вместе с ним и мой негативный настрой. Снег шел уже третий день, все вокруг было покрыто этим белым туманом, и мне было тяжело выбирать, куда идти, потому что я не видела практически ничего вокруг себя. Но, хоть этот город и был новым для меня, ноги сами уже вели меня по узким улочкам к моему любимому месту. И вот через двадцать минут я уже стояла на набережной Рейна и пыталась разглядеть крепость, которая находилась на другом берегу, но вскоре, оставив эти безуспешные попытки, я просто пошла по набережной в сторону ближайшего кафе, где бы я могла согреться и отдохнуть. В такую погоду хорошие мысли, хорошие воспоминания в голову не приходят, ты думаешь о том, о чем настоящей весной ты бы никогда думать не стал. Погрузившись в свои подавляющие мысли, я подошла к кафе, перед которым небольшая съемочная группа устанавливала свое оборудование, готовясь, видимо, снимать какой-нибудь ролик. Оператор упорно пытался установить камеру так, чтобы максимально защитить ее от снегопада, а девушка-репортер разговаривала с другим членом группы и повторяла речь, которую ей вскоре надо будет произнести в камеру. Было видно, как сильно она волнуется, из чего я сделала вывод, что это один из ее первых репортажей, если не самый первый. Она все спрашивала коллегу, как ей лучше начать, что лучше говорить, но было видно, что его это сильно раздражало и он был совершенно не в настроении говорить с кем бы то ни было.
Мне стало интересно, что же они хотят снимать в такую погоду, я остановилась рядом с девушкой и попыталась подбодрить ее. Она очень обрадовалась возможности поговорить с кем-нибудь и сразу же представилась - Ники. У нас завязался разговор, в ходе которого она рассказала мне, почему так волнуется..

Еще в школе Ники завидовала репортерам, восхищалась их работой, особенно, когда видела сюжеты в новостях, где им приходилось работать во время ураганов/войн/пожаров и прочих бедствий, которые были так опасны. Ники мечтала о такой работе, не обращая внимание на все просьбы мамы одуматься и пойти после школы учиться на врача или юриста. Отец упорно пытался настоять на своем и направить ее по своим стопам, где у нее была бы отличная должность и ей не пришлось бы переживать из-за поиска работы. Но мысль о какой-либо другой работе повергала Ники в ужас - она так ярко представляла себе, как всю жизнь будет заниматься тем, что ей не нравится, что не будет доставлять ей ни малейшего удовольствия, и будет только напомнить ей о мечте, которую она не воплотила в реальность.
Счастье улыбнулось ей и она поступила в университет, который мог дать ей возможность идти к своей цели. Учиться было не просто: почти у всех студентов были связи, знакомые, друзья, родственники, которые помогали им пробиться. У Ники же богатые связи были только в области стоматологии, благодаря высокой должности ее папы и детству, проведенному среди стоматологов. Единственной ее надеждой был хороший диплом, на который она несколько лет усердно работала. После университета она некоторое время работала в небольшом журнале, где писала статьи о новых выставках, концертах и других культурных развлечениях города - работа, далекая от ее мечты, поэтому она вскоре уволилась и нашла работу на небольшом телеканале. Телеканал этот особым разнообразием передач не отличался: каждый день там шли одни и те же передачи - местные новости, сериалы, рассуждения о Боге и обсуждение проблем города. (Город, к слову, был очень маленьким, поэтому и проблем там было мало, новостей еще меньше). Ники хотела работать в отделе новостей, но ее отправили на передачу "Верите ли Вы в Бога?", где она несколько месяцев ходила с оператором по домам людей и брала у них интервью: верят ли они в Бога, как Вера влияет на их жизнь и прочее и прочее. Через какое-то время уже все жители были опрошены, директор канала не знал, чем еще можно занять этот эфир и закрыл эту передачу, заменив ее еще одним сериалом. Карьерного будущего в таком захолустье ждать не стоило, и при первой же возможности Ники уволилась и переехала в большой город, где некоторое время была безработной, ибо все должности были заняты "людьми со связями". Но вскоре ей повезло и она встретила одного профессора из своего университета, который помнил ее успехи в учебе и обещал помочь. И вот счастливый момент настал - она получила должность репортера новостей на одном довольно большом телеканале. Какое-то время работы у нее толком не было, потому что ее боялись еще отпускать на крупные репортажи и она просто набиралась опыта, осваивалась и привыкала к обстановке большого телеканала. И вот момент настал - следующая съемка - ее, да к тому же еще и в прямом эфире. Поэтому она так волнуется и так боится сделать что-нибудь неправильно. Впрочем, она не стала рассказывать мне, о чем пойдет речь, а только попросила зайти в кафе и там включить этот канал и после эфира сказать ей мое честное мнение о ее работе.
Я последний раз подбодрила ее и зашла в кафе. До съемки оставалось еще несколько минут, поэтому я пила кофе и согревалась, готовясь увидеть, как в прямом эфире исполняется чья-то мечта.
Пошла заставка передачи и вот на экране появляется снежная завеса, сквозь которую еле-еле видно контуры набережной. Потом в кадре появляется девушка, глаза которой светятся от счастья. Она только начала говорить первые слова своего текста, как вдруг ее голос перебили крики операторов, а в следующую секунду все посетители кафе в прямом эфире увидели смерть юной девушки, которую насмерть сбила машина, не справившаяся с управлением и выскочившая на набережную. Последнее, что можно было услышать в эфире - ее крик. Оператор бросил камеру и побежал к ней, все посетители кафе выбежали на улицу, приехала скорая, но девушку было уже не спасти. Ники...Она дошла до цели, в ту секунду она была так счастлива. Все ее родственники и друзья смотрели в этот момент телевизор, чтобы увидеть, как она исполняет свою мечту..

понедельник, 29 апреля 2013 г.

Back in time

В последние дни, куда бы я ни пошла, я чувствую себя как в Lutherstadt Eisleben в 2008 году. Сначала я не могла понять, почему? Но в итоге я поняла: это второй раз, когда я в конце апреля нахожусь в Германии - первый раз был как раз в 2008 году.
В тот год я как раз в это время приехала в Германию, погода была такая же - было жарко, даже ранним утром. И вот теперь каждый день, когда я отвожу детей в садик/школу и передо мной идут школьники, мне кажется, что я только что вышла из автобуса, сейчас перейду через дорогу вместе с другими ребятами, потом дойду до большого здания школы, внутри буду искать Леру, мы будем болтать до начала уроков, а потом будет, например, немецкий с любимым Господином Фляйшером, потом перемена, мы с Лерой будем сидеть во дворе, смеяться над какой-нибудь ерундой, может быть, общаться с девочками из моего класса. Эти воспоминания настолько свежи в моей голове, что кажется, что мне все еще 15 лет и я только что вернулась оттуда.
Я помню, как вставала в 5.40, собиралась, делала себе завтрак, выходила на улицу, бежала до остановки, где меня уже ждат автобус. Причем я всегда боялась, что сяду не в тот автобус и успокаивалась, только когда видела в окнах знакомые лица. Было 6.40, но на улице уже было очень жарко, поэтому в школу мы ходили либо в шортах, либо в платьях. Но бывали дни, когда жара была настолько невыносимой, что даже в такой одежде было жарко, а бутерброды портились в сумке за пару часов.
Иногда у нас были перерывы в полтора часа и в такие дни мы с Лерой часто ходили в Kaufland, где постоянно что-нибудь покупали. Или мы шли до Marktplatz, покупали там мороженое и сидели перед памятником Мартину Лютеру.
Я помню, как я каждый день после школы шла до одной из автобусных остановок, снова боялась сесть не в тот автобус, вовремя не нажать на кнопку, чтобы автобус остановился...Как я шла домой, радовалась, если дома еще никого не было, смотрела Disney Channel, не имея возможности выйти во двор, ибо там была ненавидящая меня собака. Как я читала Гарри Поттера на немецком, сидя на широком подаконнике.
Когда я сейчас еду в поезде, проезжаю огромные желтые поля, я вспоминаю, как мы в начале мая двумя классами ездили в Халле в кино на фильм "Die Welle". Мы с Лерой тогда еще заблудились и еле нашли вокзал в Халле, что было довольно опасно, потому что вся наша группа с билетами ждала нас там. И эти желтые поля.....Тогда они мне казались чем-то настолько особенным, чем-то, чего я никогда больше не увижу, что навсегда будет ассоциироваться у меня именно в теми тремя месяцами.
Я помню, как на второй день моего пребывания там, я и моя гостевая мама поехали делать мне проездной, а я все пыталась запомнить все и сразу - где, что находится, куда идти..

Это такие ценные воспоминания, что я безумно боюсь их потерять. И я считаю, что это здорово, что такие мелочи, как определенный запах, или утренний поход в школу с детьми, напоминают мне о том времени. У каждого события, у каждого воспоминания - свой запах. И иногда ты встречаешь этот запах через несколько лет и немного кружится голова и ты веришь, что можно на мгновение вернуться в прошлое и пережить все снова и снова. И это волшебно и это то, что дает силы идти дальше, как бы тяжело не было.

P.S. Я прошу прощения за столь НЕинтересный всем, кроме меня, пост, но мне необходимо было поделиться этим.

среда, 24 апреля 2013 г.

Deutsch Deutsch Deutsch


Listen or download Das alles is Deutschland for free on Prostopleer

Прежде чем писать пост, хочу всех предупредить - интересен он может быть только тем, кто учит немецкий или говорит на нем или просто им интересуется, ибо речь пойдет как раз о языке.

Я часто слышу от друзей, знакомых, чужих людей, что немецкий - очень сложно выучить, что невозможно запомнить все артикли, окончания и прочие многочисленные правила, исключения и так далее. Так же меня часто спрашивают, как я так хорошо выучила язык. И тут я всегда затрудняюсь ответить. Я не помню, чтобы когда-нибудь именно зубрила правила, в школе я часто не делала домашние задания, на уроках часто страдала какой-нибудь ерундой (в страших классах, особенно), но все равно никогда проблем с языком не было. Видимо, это просто в крови, так что даже моя лень не загубила мои корни. Мое мнение - чтобы выучить язык, надо обязательно какое-то время провести в стране-носителе и иметь постоянный контакт с носителями языка, чтобы постоянно практиковаться в разговорной речи. Только так можно "почувствовать язык". Пока ты не чувствуешь язык, ты не сможешь на нем говорить, это факт. А почувствовать его можно только в говорящей на нем стране, когда хочешь не хочешь, а говорить на нем придется. И второе правило - нельзя бояться делать ошибки, главное - говорить, говорить, говорить. Со временем все ошибки исчезнут, потому что наш мозг - довольно практичная штука - он откладывает в голове все, что мы слышим, даже если мы сами этого не осознаем. И таким образом, чем больше слушать иностранный язык, тем лучше можно выучить грамматику. В голове останутся отдельные словосочетания, выражения, и произнося их уже не надо будет думать об окончаниях, артиклях и прочей раздражающей ерунде. Это придет само.
А самое главное - немца сами делают ошибки, неправильно употребляют слова, ошибаются в конструкциях и т.д. Самые частые ошибки:

Чаще всего немцы ошибаются, а некоторые просто и не знают, когда, что употреблять, в предложениях с ALS/WIE. (ЧЕМ / КАК). Эта ошибка бесит меня больше всего, если честно, но больше половины немцев не парятся по этому поводу и во всех предложениях говорят WIE. Например - Ich bin größer WIE du.(Дословно - Я выше КАК ты). В такие моменты мне хочется ударить человека  учебником немецкой грамматики по голове. Ich bin größer ALS du, du Vollidiot. WIE будет употребляться например в таком предложении: Ich bin genauso groß WIE du (Я такого же роста, КАК и ты). Но многие следуют правилу "какая разница, меня же понимают...". Это как в русском многие считают: какая разница, позвонИшь или позвОнишь, Одеть или НАдеть. Когда иностранцы допускают такого рода ошибки - это простительно, но для носителей языка - это немного глупо и позорно.

Вторая по частоте употребления ошибка - DASSELBE / DAS GLEICHE. Эта ошибка может породить в вашей речи совершенно дурацкие выражения. Если вы находитесь в компании людей, которые знают разницу между этими словами, и ошибетесь, то вполне вероятно, что это станет причиной смеха, так как иногда смысл и правда становится очень смешной.
Итак, в чем же разница: DASSELBE обозначает "то же самое", то есть не "такое же", а именно тот же. Например - Ich hab immer noch dasselbe Handy ("У меня все еще тот же самый телефон"). 
DAS GLEICHE  обозначает "такое же". Например - Ich hab das gleiche Handy wie meine Schwester ("У меня такой же телефон, как у моей сестры"). 
НО, многие не обращают внимания на эту разницу и в итоге появляются такие ситуации: например, один человек ест мороженое и другой говорит: "Ich will dasselbe Eis!!!" ("Я хочу то же самое мороженое"). Простите, но это мое мороженое, и я им делиться не собираюсь,выплевывать тоже, купи себе свое. Или "Ich hab dasselbe Handy wie du"  - если перевести на нормальный русский, то получится: " У нас с тобой один телефон на двоих". Прошу прощения, но телефон мой и я уж точно знаю, что я его ни с кем не делю.

Есть и другие ошибки, но обо всех не сказать, поэтому я выбрала только эти две - самые частотные и самые бесячие. Надеюсь, кто-нибудь, кто учит немецкий и прочитает этот пост, запомнит эти два правила и не будет допускать таких ошибок.
Есть, кстати, такие ошибки, которые в немецком допускают только русские. Самая частая ошибка связана с тем, что в русском мы говорим, например, "Мы с моим парнем поехали в отпуск", подразумевая только двух человек - себя и своего парня. В немецком же подобная конструкция подразумевает минимум трех человек: себя, кого-то еще и парня.
К нам в универ приезжала один раз женщина из Германии и мы говорили как раз о таких типичных ошибках. Когда дело дошло до этого случая, она рассказала, как отучила русских студентов ошибаться в таких предложениях (неточная цитата): Wenn ihr sagt "Wir mit meinem Mann liegen im Bett", das ist schon Gruppensex, Leute..."  - Когда вы говорите "Мы с моим мужем лежим в постели" - это уже групповой секс, ребят. 
Если все время думать об этом предложении, то вскоре эта ошибка исчезнет из речи. И тут правда надо быть осторожным, иначе вы можете попасть в неловкую ситуацию.  В немецком в таких конструкциях, подразумевая только двух человек, вы говорите только "я" "ich", причем по правилам вежливости, сначала вы называете другого человека и только потом себя. То есть "Mein Mann und ich fahren in den Urlaub" - "Мой муж и я едем в отпуск". 

Далее о том, что мы учим в школе и как потом это применять в Германии...
Мне кажется, все, кто учил немецкий в школе, находится/находился в полной уверенности, благодаря учителям, что порядок слов - самое важное, без него вас никто не поймет и будет вам печаль. Не знаю, как в других школах, но у нас было именно так - "неправильный" порядок слов не прощался и считался чуть ли не самой ужасной ошибкой. (Я ни в коем случае не хочу обидеть своих учителей, потому что все-таки они очень многое мне дали и за это я им безумно благодарна). Порядок слов важен, это правда. Но ошибкой он будет считаться только в письменной речи, официальной речи, в сочинениях, рефератах и так далее. В разговорной речи же всем глубоко наплевать, на каком месте стоит этот треклятый глагол. Я понимаю, что сама себе противоречу, ибо немного выше говорила, что это неправильно, рассуждать вроде "Ой, меня понимают, и это главное", но вот в порядке слов это правда не важно, если ты просто общаешься с друзьями или с семьей, иными словами,  в неподготовленной речи это абсолютно нормально, потому что слушателю намного легче понять твою болтовню, особенно если ты говоришь длинные предложения, если ты глагол ставишь поближе к смыслу предложения, а не в самом конце, когда человек уже забыл, о чем ты вообще говорил. В письменной речи мы вседа можем перечитать предложения снова, в устных рефератах стоит просто соблюдать грамматические правила, но  в разговорной речи этим правилом можно запросто пренебрегать. Проблема только в том, что в школе мы настолько зазубриваем этот порядок слов, что забыть его уже не можем. Суть этого абзаца в том, что если вы не путаетесь в порядке слов - отлично, говорите правильно, но если у вас с ним проблемы - не парьтесь в разговорной речи.

Находясь в школе, я пребывала в полной уверенности, то идти - это всегда GEHEN, бежать - это LAUFEN. Поэтому, когда я первый раз была в Германии и услышала что-то вроде "Ich bin den ganzen Weg zu Fuß gelaufen", я спросила, зачем же ты бежал, если можно было просто дойти, да и к тому же, разве можно как-то еще бежать, кроме как zu Fuß?? И вот тогда мне открылась правда, что laufen - это не только "бегать", но и просто "идти", причем во втором значении в разговорной речи это слово употребляется НАМНОГО чаще.Когда laufen употребляется в значении "бежать", думаю объяснять не стоит. Но хочу привести примеры, когда этот глагол употребляется в значении "идти":
- Wir sind in Frankfurt viel gelaufen - Во Франкфурте мы много ходили пешком
- Von mir aus können wir in die Stadt laufen und nicht mit dem Bus fahren - По мне дак можно пойти в город пешком, а не ехать на автобусе. 

Значений у этого глагола, как и у всех остальных, много, но я хотела сказать только об этом значении, потому что именно оно может вызвать удивление у человека, который до этого никогда не говорил с носителями. И раз уж я упомянула эти глаголы, приведу ниже две важных конструкции, которые очень часто употребляются в, опять таки-же, разговорной речи:
1. Ich bin heute an ihrem Haus vorbeigelaufen - Я сегодня прошел мимо ее дома
2. Ich bin heute bei ihr vorbeigegangen - Я сегодня зашел к ней (недолгое посещение, то есть человек просто ненадолго зашел в гости.


На сегодня хватит с меня немецких правил и объяснений, и вообще я не уверена, что это кому-нибудь интересно. Это были просто спонтанные случаи, которые хотелось привести и рассказать о них. Если кому-то понравилось, помогло и было интересно читать, пожалуйста, откликнитесь либо сюда в комментарии, либо в контакт - ССЫЛКА, либо в аск - ССЫЛКА, тогда я может быть буду иногда что-то подобное писать. И если есть отдельные пожелание, тоже пишите!!!

пятница, 12 апреля 2013 г.

Магия кино

Оглядываясь назад, я понимаю, что в детстве намного больше смотрела фильмов и мультфильмов, они намного больше впечатляли меня, чем сейчас. Я никогда не забуду, как я снова и снова рыдала, смотря такие фильмы как "Моя собака - привидение", "Освободите Вилли", "Спирит - душа прерий", над последним я, кстати,  снова рыдала буквально пару месяцев назад. И каждый раз, когда я слушаю песни Брайана Адамса, которые были саундтреками к этому фильму, я частично перемещаюсь на несколько лет назад. А "Алиса в стране чудес" была и будет самым любимым мультфильмом, который я знаю наизусть.....Сколько раз в детстве я представляла себя Алисой и мысленно падала...и падала...и падала. (После того, как мне недавно приснилось,что я Микки-Маус, я поняла, что до Алисы мне недалеко.lol.)

Но есть несколько фильмов, которые я не смотрела уже много лет, и мне даже немного страшно смотреть  их, потому что я боюсь, что сейчас они будут мне скучны, и все воспоминания исчузнут, как мираж. Пока я их не пересматриваю, они хранятся в моей голове, как любимые фильмы детства...Наверно, некоторые вещи стоит хранить только в воспоминаниях, чтобы не разрушить их? Это как "Вино из одуванчиков" - ты открываешь в своей голове одну бутылку с воспоминанием о фильме, и сразу появляются картинки, напоминающие тебе о каких-то событиях твоей жизни.

Возникает только один вопрос - почему так мало фильмов западают в мою душу сейчас? Мне сложно припомнить хотя бы десять фильмов, которые правда бы зацепили меня, которые бы что-то значили, которые бы могли заставлять меня плакать снова и снова. Да, есть фильмы, которые я люблю, которые я могу смотреть снова, несмотря на то, что знаю их уже очень хорошо. Но таких, которые бы цепляли, очень мало. К ним я отношу, наверно, только "Легенды осени", "Жизнь прекрасна" и "Босиком по мостовой". Больше как-то в голову ничего и не приходит. Только что я закончила смотреть "Амели", над которым я тоже плакала...Плакала в том моменте, когда Амели помогала слепому человек перейти дорогу, а потом рассказывала, что происходит вокруг. Этот момент настолько тронул меня...Но в остальном, этот фильм, я думаю, не останется в моей памяти чудесным воспоминанием. Хотя...время покажет.

Наверно, мне просто стоит снова начать смотреть фильмы, тогда я снова начну находить в них какую-то прелесть, ибо в последнее время я вообще перестала смотреть фильмы и совершенно не знаю, что вообще происходит в мире кино. Я пытаюсь найти все умиротворение и вдохновение в книгах, хотя охотно верю, что есть много фильмов, которые имеют тот же эффект. Проблема в том, что я никогда не знаю, что смотреть? Мне так жалко тратить время на плохие фильмы, что я в итоге вообще никакие не смотрю, а вместо этого беру в руки книгу.

Какие фильмы вы могли бы мне посоветовать?Действительно хорошие фильмы, стоящие фильмы. Буду рада вашим ответам.


Flashback



Я уже писала пост, где довольно много рассказывала о моем детстве. Но недавно я с моей хостмамой говорила о банях, и тут на меня снова накатили воспоминания, которые мне захотелось  записать, чтобы не забыть их...

Так как говорили мы, как я уже сказала, о банях, то и первое воспоминание было связано именно с баней, а именно с баней, которая стоит у нас на даче (стоит, правда, уже больше как памятник лучшим временам). Когда я была маленькая, мы все три месяца лета проводили на даче, и единственным местом, где мы могли мыться, была наша баня. Я до сих пор отчетливо помню, как ненавидела ее, потому что там всегда было слишком жарко, мылись сразу несколько человек и меня всегда заставляли идти в парилку, где я прилежно должна была отсиживать положенные минуты. Особенным адом было ходить в баню с бабушкой, потому что у нее, как мне кажется, тело вообще не реагирует на температуру, ибо моется она в кипятке. И вот это всегда была война - она уверяла, что у меня вода чуть теплая, в то время как я еле могла до этой воды дотронуться. В итоге все заканчивалось тайным подливанием холодной воды, пока бабушка не видит и потом другим спором, что я уже сама могу помыться и мне не нужна помощь. Иногда, правда, я и моя племянница очень весело мылись, маясь я бане какой-нибудь ерундой.
Но, думая об этом сейчас, я понимаю, что была какая-то прелесть в том, что это было каким-то ритуалом, что ли...Мы выходили из бани в предбанник, распаренные, красные, вытирались, одевались и выходили на улицу, где, после бани, было прохладно, несмотря на то, что на самом деле было лето и была жара. И вот мы бежали до дома, где нас уже ждал чай с мятой, приготовленный бабушкой. К слову: у одних знакомых мне немцев, висит в доме табличка с надписью - Пока есть бабушки, на Земле будет существовать любовь. Кто еще, кроме бабушки, будет заботливо срывать листья мяты, заваривать их и ждать прихода внучек, чтобы они могли попить вкусный чай?
Конечно, были и не такие приятные моменты, например, когда мне в парилке становилось плохо, потому что кто-нибудь прогревал воздух все больше и больше, и уже казалось, что ты дышишь кипятком. Но это мелочи, которые проходят и больше не имеют никакого значения. А чай остается навсегда.

Потом воспоминания поползли дальше и я вспомнила, как мы на дороге перед домом чертили палками огромную игру, если честно уже не помню, как она называлась, и могли часами играть. Чуть-чуть позже у нас появилсь игра "ножики" - мы чертили на земле круг, делили его на части, в зависимости от того, сколько человек играло, и надо было кидать свой ножик в землю так, чтобы захватить как можно больше земли соперника. Конечно, игра с ножами не очень приветствовалась всей взрослой половиной населения дачи, но мы умудрялись играть в нее, несмотря на все запреты.

Но любимой игрой, правил которой я не помню уже вообще, была "резиночка": помню только, что два человека держали резиночку ногами,  а третий должен был прыгать через нее и выполнять самые разные упражнения, так скажем, не задев резиночку. Проблемой часто было, правда, найти саму резиночку, и я помню, как один раз мы спросили нашего знакомого, есть ли у него одна, он сказал "да", побежал домой и принес нам резинку для волос. Ну что ж, challenge accepted.

Традицией лета были также ежедневные походы на озеро на несколько часов, где, до определенного возраста, всегда можно было слышать одни и те же диалоги:
-Юля, Боря, выходите из воды!!
-Мааааам ну можно еще чуть-чуть??
-У тебя уже губы синие!!
-Ну еще пять минуток!!
Что-то в этом роде. Тогда это казалось какой-то невероятной нечестностью, особенно если учесть, что губы у меня становились синими довольно быстро.
Или еще что-то вроде того:
-Мам, можно у воды поиграть?
-Да, только в саму воду не заходить, ты еще не согрелась!

Господи, как же я хотела бы сейчас на мгновение вернуться туда и снова обижаться на маму за то, что мне еще нельзя купаться и с обиженным видом лежать на покрывале и, напоминая осла из Шрека, спрашивать каждую минуту, достаточно ли я уже погрелась.
Еще одной моей проблемой, связанной с озером, был лес. На озеро можно было добраться двумя путями - по улицам и по лесу. Мама любила ходить по лесу, где было тихо, красиво и не так жарко, а я, по какой-то причине, не любила лес, да и сейчас не особо люблю, если честно, поэтому я постоянно пыталась уговорить маму идти улицами, но, увы. мамин авторитет сильнее.lol.

В детстве я очень боялась собак. Я умудрялась в другом конце улицы увидеть малюсенькую собачку и вот я уже цепляюсь на кого-нибудь, кто рядом, с воплями "ААА ТАМ СОБАКА". Поэтому я довольно долго не любила ездить на велосипеде, потому что улицы были полны собаками, и они постоянно бежали за велосипедами и лаяли, доводя меня до паники.Коварные существа.

Когда никого из друзей не было, мы с сестрой играли в футбол. Да, две девочки играли в футбол - кукол в нашем доме от силы две каких-нибудь страшных советских найдется, и то велика вероятность, что у них не будет хватать ноги или глаза. Мяч нам нравится куда больше. И конечно, что и понятно на неширокой улице, где с обеих сторон стоят заборы других участков, мы довольно части бегали к соседям с просьбой "Можно мы к вам за нашим мячиком зайдем?". Особенно это касалось одного соседа, участок которого находился прямо напротив нашего. В какой-то момент мы совсем обнаглели, и уже не спрашивали его, а я просто перелезала через забор и брала мяч. Или, когда забор у него начал разваливаться (хмм, с чего бы это....), я отодвигала одну доску и залезала во двор. Кстати, насчет наглости: когда за нашим домом кто-то решил построить дом и уже заложил фундамент и соорудил подвал, мы бегали туда играть большой компанией. Носились по этому подвалу, причем кто-то утащил однажды лестницу и нам было не забраться наверх. Закончилось все тем, что нас заметили, и мужчина, который собственно и собирался стать нашим соседом, начал орать,чтобы мы все вылезли, а мы залегли, кто где стоял и делали вид, что нас нет.

Каков итог? Я хочу прыгать через резиночку, пить чай после бани и играть на стройках. Я так счастлива, что у меня есть такие воспоминания, в то время как современные дети будут вспоминать, как плакали, когда мама не купила им планшет и айфон.